Направление подготовки:

035800 Фундаментальная и прикладная лингвистика,
направленность (профиль) "Общий"

Уровень образования:

высшее образование - бакалавриат

Нормативный срок обучения:

4 года

Форма обучения: 

очная

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования  по направлению подготовки

Утвержден  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 декабря  __ года № 1869

 

Описание образовательной программы: 

Текст текст текст

  Список учебных дисциплин ООП и аннотации к рабочим программам - перечень учебных дисциплин и копии рабочих программ

 

Б1.Б.1 История Осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;умение использовать основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы.
Б1.Б.2 Философия Владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;умение использовать основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы.
Б1.Б.3 Психолингвистика Умение использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы; умение спланировать и провести лингвистический эксперимент, описать его результаты и сформулировать выводы; владение навыками оформления и представления результатов научного исследования; владение методами фоносемантического и ассоциативного анализа лингвистических объектов.
Б1.Б.4 Социолингвистика Умение использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы; умение спланировать и провести лингвистический эксперимент, описать его результаты и сформулировать выводы; владение навыками оформления и представления результатов научного исследования.
Б1. Б.5 Менеджмент Готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе; способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность; умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности; умение организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации труда малых коллективов; умение подготовить текстовые документы, необходимые для управленческой деятельности; умение определять финансовые результаты деятельности предприятия или коллектива, составлять бизнес-план проектов профессиональной деятельности.
Б1.Б.6 Иностранный язык (английский) Владение языком на уровне не ниже разговорного.
Б1.В.1 История и культура стран изучаемых иностранных языков Осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; умение использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы; владение иностранным языком на уровне не ниже разговорного; знание истории и культуры стран изучаемых иностранных языков.
Б1.ДВ.1 Правоведение и международное право Умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности; знание основ правоведения, принципы и нормы международного права.
Б1.ДВ.1 Основы бизнеса Готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе; способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность; умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности; умение организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации труда малых коллективов; умение подготовить текстовые документы, необходимые для управленческой деятельности; умение определять финансовые результаты деятельности предприятия или коллектива, составлять бизнес-план проектов профессиональной деятельности; знание принципов организации бизнеса.
Б1.ДВ.2 Языковая политика Умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности; осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; умение использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы; знание основных понятий и категорий современной лингвистики; знание принципов и нормы языковой политики.
Б1.ДВ.2 Графика и алфавит Умение использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы; знанием истории письменности, графики и алфавита.
Б1.ДВ.2 История русской литературы Владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; умение использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы; знание истории русской литературы / литературы стран Дальнего Востока.
Б1.ДВ.2 История литературы стран Дальнего Востока Владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; умение использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы; знание истории русской литературы / литературы стран Дальнего Востока.
Б2.Б.1 Понятийный аппарат математики Способность применять методы математического анализа и моделирования в профессиональной деятельности; знание основ математических дисциплин, которые используются при формализации лингвистических знаний и процедур анализа и синтеза лингвистических структур: теории множеств, математического анализа, теории вероятностей и математической статистики, теории информации и кодирования, математической логики, математической теории грамматик.
Б2.Б.2 Математическая логика Способность применять методы математического анализа и моделирования в профессиональной деятельности; знание основ математических дисциплин, которые используются при формализации лингвистических знаний и процедур анализа и синтеза лингвистических структур: теории множеств, математического анализа, теории вероятностей и математической статистики, теории информации и кодирования, математической логики, математической теории грамматик.
Б2.Б.3 Математическая статистика Способность применять методы математического анализа и моделирования в профессиональной деятельности; знание основ математических дисциплин, которые используются при формализации лингвистических знаний и процедур анализа и синтеза лингвистических структур: теории множеств, математического анализа, теории вероятностей и математической статистики, теории информации и кодирования, математической логики, математической теории грамматик.
Б2.Б.4 Вероятностные модели Способность применять методы математического анализа и моделирования в профессиональной деятельности; знание основ математических дисциплин, которые используются при формализации лингвистических знаний и процедур анализа и синтеза лингвистических структур: теории множеств, математического анализа, теории вероятностей и математической статистики, теории информации и кодирования, математической логики, математической теории грамматик.
Б2.Б.5 Информатика и основы программирования Осознание сущности и значения информации в развитии современного общества; владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; владение навыками работы с компьютером как средством управления информацией; способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; владение принципами создания представительных текстовых массивов, корпусов текстов, корпусов звучащей речи, мультимодальных корпусов, электронных словарей разных типов, лингвистических баз данных и умением пользоваться этими ресурсами; умение пользоваться лингвистически ориентированными программными продуктами; умение использовать лингвистические технологии для проектирования систем анализа и синтеза естественного языка, в том числе лингвистических компонентов интеллектуальных и информационных электронных систем; умение провести квалифицированное тестирование эффективности лингвистически ориентированного программного продукта.
Б2.В.1 Математические методы в лингвистике Осознание сущности и значения информации в развитии современного общества; владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; владение навыками работы с компьютером как средством управления информацией; способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; знание основ математических дисциплин, которые используются при формализации лингвистических знаний и процедур анализа и синтеза лингвистических структур: теории множеств, математического анализа, теории вероятностей и математической статистики, теории информации и кодирования, математической логики, математической теории грамматик; владение принципами создания представительных текстовых массивов, корпусов текстов, корпусов звучащей речи, мультимодальных корпусов, электронных словарей разных типов, лингвистических баз данных и умением пользоваться этими ресурсами; умение пользоваться лингвистически ориентированными программными продуктами; умение использовать лингвистические технологии для проектирования систем анализа и синтеза естественного языка, в том числе лингвистических компонентов интеллектуальных и информационных электронных систем; умение провести квалифицированное тестирование эффективности лингвистически ориентированного программного продукта.
Б2.В.ДВ.1 Лингвистические программные продукты Осознание сущности и значения информации в развитии современного общества; владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; владение навыками работы с компьютером как средством управления информацией; способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; владение принципами создания представительных текстовых массивов, корпусов текстов, корпусов звучащей речи, мультимодальных корпусов, электронных словарей разных типов, лингвистических баз данных и умением пользоваться этими ресурсами; умение пользоваться лингвистически ориентированными программными продуктами; умение использовать лингвистические технологии для проектирования систем анализа и синтеза естественного языка, в том числе лингвистических компонентов интеллектуальных и информационных электронных систем; умение провести квалифицированное тестирование эффективности лингвистически ориентированного программного продукта.
Б2.В.ДВ.1 Автоматизированная обработка текстовых массивов Осознание сущности и значения информации в развитии современного общества; владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; владение навыками работы с компьютером как средством управления информацией; способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; владение методами сбора и документации лингвистических данных; владение принципами создания представительных текстовых массивов, корпусов текстов, корпусов звучащей речи, мультимодальных корпусов, электронных словарей разных типов, лингвистических баз данных и умением пользоваться этими ресурсами; умение пользоваться лингвистически ориентированными программными продуктами; умение использовать лингвистические технологии для проектирования систем анализа и синтеза естественного языка, в том числе лингвистических компонентов интеллектуальных и информационных электронных систем; умение провести квалифицированное тестирование эффективности лингвистически ориентированного программного продукта.
Б3.Б.1 Русский язык Умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; знание основных понятий и категорий современной лингвистики; владение кодифицированным русским литературным языком и его научным стилем; владение основными методами фонологического, морфологического, синтаксического, дискурсивного и семантического анализа с учетом языковых и экстралингвистических факторов; владение основными способами описания и формальной репрезентации денотативной, концептуальной, коммуникативной и прагматической информации, содержащейся в тексте на естественном языке; умение определять макроструктуру и микроструктуру дискурса с учетом специфики его жанров и функционально-стилевых разновидностей; способность оценить соответствие лингвистического объекта кодифицированным нормам современного русского языка.
Б3.Б.2 Практический курс первого иностранного языка Умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; умение создавать и редактировать тексты профессионального назначения; умением свободно говорить и понимать речь на первом изучаемом иностранном языке в его литературной форме, включая профессиональное письменное и устное общение, владеть вторым иностранным языком в объеме, достаточном для профессионального общения и чтения научной литературы; владением практическими навыками общения на двух иностранных языках.
Б3.Б.3 Практический курс второго иностранного языка Умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; умение создавать и редактировать тексты профессионального назначения; умением свободно говорить и понимать речь на первом изучаемом иностранном языке в его литературной форме, включая профессиональное письменное и устное общение, владеть вторым иностранным языком в объеме, достаточном для профессионального общения и чтения научной литературы; владением практическими навыками общения на двух иностранных языках.
Б3.Б.4 Латинский язык Умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; умение создавать и редактировать тексты профессионального назначения; умением свободно говорить и понимать речь на первом изучаемом иностранном языке в его литературной форме, включая профессиональное письменное и устное общение, владеть вторым иностранным языком в объеме, достаточном для профессионального общения и чтения научной литературы; владением практическими навыками общения на двух иностранных языках.
Б3.Б.5 Введение в теорию языка Знание основных понятий и категорий современной лингвистики; владение основными методами фонологического, морфологического, синтаксического, дискурсивного и семантического анализа с учетом языковых и экстралингвистических факторов; умение спланировать и провести лингвистический эксперимент, описать его результаты и сформулировать выводы; владение основными способами описания и формальной репрезентации денотативной, концептуальной, коммуникативной и прагматической информации, содержащейся в тексте на естественном языке; умение определять макроструктуру и микроструктуру дискурса с учетом специфики его жанров и функционально-стилевых разновидностей; знание о параметрах разнообразия естественных языков и их ареальной, типологической и генетической классификации; владение навыками оформления и представления результатов научного исследования.
Б3.Б.6 Общая фонетика Знание основных понятий и категорий современной лингвистики; владение основными методами фонологического, морфологического, синтаксического, дискурсивного и семантического анализа с учетом языковых и экстралингвистических факторов.
Б3.Б.7 Общая морфология Знание основных понятий и категорий современной лингвистики; владение основными методами фонологического, морфологического, синтаксического, дискурсивного и семантического анализа с учетом языковых и экстралингвистических факторов.
Б3.Б.8 Общий синтаксис Умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; знание основных понятий и категорий современной лингвистики; владение основными методами фонологического, морфологического, синтаксического, дискурсивного и семантического анализа с учетом языковых и экстралингвистических факторов.
Б3.Б.9 Общая теория дискурса Умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; знание основных понятий и категорий современной лингвистики; владение основными методами фонологического, морфологического, синтаксического, дискурсивного и семантического анализа с учетом языковых и экстралингвистических факторов; умение определять макроструктуру и микроструктуру дискурса с учетом специфики его жанров и функционально-стилевых разновидностей.
Б3.Б.10 Общая семантика и лексикология Знание основных понятий и категорий современной лингвистики; владение основными методами фонологического, морфологического, синтаксического, дискурсивного и семантического анализа с учетом языковых и экстралингвистических факторов.
Б3.Б.11 Языки мира и языковые ареалы. Типология языков Знание основных понятий и категорий современной лингвистики; знание о параметрах разнообразия естественных языков и их ареальной, типологической и генетической классификации.
Б3.Б.12 Технологии обработки текста и звуковой речи Способность применять методы математического анализа и моделирования в профессиональной деятельности; осознание сущности и значения информации в развитии современного общества; владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; владение навыками работы с компьютером как средством управления информацией; способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; владение основными методами инструментального анализа звучащей речи; владение методами сбора и документации лингвистических данных; владение навыками оформления и представления результатов научного исследования; умение пользоваться лингвистически ориентированными программными продуктами; умение использовать лингвистические технологии для проектирования систем анализа и синтеза естественного языка, в том числе лингвистических компонентов интеллектуальных и информационных электронных систем.
Б3.Б.13 Общая и компьютерная лексикография Способность применять методы математического анализа и моделирования в профессиональной деятельности; осознание сущности и значения информации в развитии современного общества; владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; владение навыками работы с компьютером как средством управления информацией; способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; владение основными методами инструментального анализа звучащей речи; владение методами сбора и документации лингвистических данных; владение навыками оформления и представления результатов научного исследования; умение пользоваться лингвистически ориентированными программными продуктами; умение использовать лингвистические технологии для проектирования систем анализа и синтеза естественного языка, в том числе лингвистических компонентов интеллектуальных и информационных электронных систем.
Б3.Б.14 Технология корпусной лингвистики Способность применять методы математического анализа и моделирования в профессиональной деятельности; осознание сущности и значения информации в развитии современного общества; владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; владение навыками работы с компьютером как средством управления информацией; способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; владение основными методами инструментального анализа звучащей речи; владение методами сбора и документации лингвистических данных; владение навыками оформления и представления результатов научного исследования; умение пользоваться лингвистически ориентированными программными продуктами; умение использовать лингвистические технологии для проектирования систем анализа и синтеза естественного языка, в том числе лингвистических компонентов интеллектуальных и информационных электронных систем.
Б3.Б.15 Безопасность жизнедеятельности Владение основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.
Б3.В.1 Практикум по первому иностранному языку Умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; владение практическими навыками общения на двух иностранных языках.
Б3.В.2 Практикум по второму иностранному языку Умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; владение практическими навыками общения на двух иностранных языках.
Б3.В.3 Основы теории межкультурной коммуникации Готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе; способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность; умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков; осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; умение использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы; знание основных понятий и категорий современной лингвистики; знание о параметрах разнообразия естественных языков и их ареальной, типологической и генетической классификации; владение системой лингвистических знаний о теории межкультурной коммуникации, ее принципах и закономерностях.
Б3.В.4 Практикум по деловой межкультурной коммуникации (первый иностранный язык) Готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе; способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность; умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков; осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; умение использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы; знание основных понятий и категорий современной лингвистики; знание о параметрах разнообразия естественных языков и их ареальной, типологической и генетической классификации; владением практическими навыками межкультурной коммуникации, умением преодолевать этнические и языковые барьеры.
Б3.В.5 Практика перевода (первый иностранный язык) Умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; умение создавать и редактировать тексты профессионального назначения; знание принципов перевода, владением практическими навыками перевода с двух иностранных языков на родной.
Б3.В.6 Практика перевода (второй иностранный язык) Умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; умение создавать и редактировать тексты профессионального назначения; знание принципов перевода, владением практическими навыками перевода с двух иностранных языков на родной.
Б3.В.7 Мониторинг СМИ и блогосферы на первом иностранном языке Умение пользоваться лингвистически ориентированными программными продуктами; умение использовать лингвистические технологии для проектирования систем анализа и синтеза естественного языка, в том числе лингвистических компонентов интеллектуальных и информационных электронных систем; владение навыками мониторинга информационных сред на первом иностранном языке.
Б3.В.8 Практическая фонетика первого иностранного языка Умение свободно говорить и понимать речь на первом изучаемом иностранном языке в его литературной форме, включая профессиональное письменное и устное общение, владеть вторым иностранным языком в объеме, достаточном для профессионального общения и чтения научной литературы; владение практическими навыками общения на двух иностранных языках.
Б3.В.9 Основы делопроизводства и документоведения Умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности; осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; умение использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы; умение создавать и редактировать тексты профессионального назначения; умение организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации труда малых коллективов; умение подготовить текстовые документы, необходимые для управленческой деятельности; знание норм и принципы делопроизводства, умением организовывать документооборот, владением навыками составления основных типов документов на родном и иностранном языке.
Б3.ДВ.1 Стилистика и редактирование Умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; умение создавать и редактировать тексты профессионального назначения; владение принципами редактирования, умением подвергать иноязычный текст литературной обработке с сохранением авторского замысла и стиля, владением навыками корректуры и литературной правки текста, написанного на родном и иностранном языках.
Б3.ДВ.1 Лингвистическая экспертиза текста Умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; владение основными методами фонологического, морфологического, синтаксического, дискурсивного и семантического анализа с учетом языковых и экстралингвистических факторов; владение основными способами описания и формальной репрезентации денотативной, концептуальной, коммуникативной и прагматической информации, содержащейся в тексте на естественном языке; умение определять макроструктуру и микроструктуру дискурса с учетом специфики его жанров и функционально-стилевых разновидностей; владение навыками оформления и представления результатов научного исследования; владение методами проведения лингвистических экспертиз; владение принципами и задачами лингвистической экспертизы текста, умение давать тексту экспертную оценку, владение методами и методиками лингвистической экспертизы текста, написанного на родном и иностранном языках.
Б3.ДВ.2 Психология общения Умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе; способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность; умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков; осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы; умение определять макроструктуру и микроструктуру дискурса с учетом специфики его жанров и функционально-стилевых разновидностей; умение организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации труда малых коллективов; знание психологических закономерностей общения, умением применять на практике психологические методики организации общения, владением навыками общения с разными психологическими типами собеседника, предупреждения и преодоления конфликтных ситуаций в ходе межкультурной коммуникации.
Б3.ДВ.2 Невербальная коммуникация Умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе; способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность; умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков; осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы; знание основных понятий и категорий современной лингвистики; умение определять макроструктуру и микроструктуру дискурса с учетом специфики его жанров и функционально-стилевых разновидностей; умение организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации труда малых коллективов.
Б3.ДВ.3 Нормы деловой коммуникации в экономической сфере Умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе; способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность; умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков; осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы; умение определять макроструктуру и микроструктуру дискурса с учетом специфики его жанров и функционально-стилевых разновидностей; умение организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации труда малых коллективов; знание норм и принципов профессиональной коммуникации в экономической, политической и правовой средах, умение организовывать общение на экономические, политические и правовые темы между представителями различных культур, владение экономической, политической и правовой лексикой родного и первого иностранного языков.
Б3.ДВ.3 Нормы деловой коммуникации в политической и юридической сфере Умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе; способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность; умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков; осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы; умение определять макроструктуру и микроструктуру дискурса с учетом специфики его жанров и функционально-стилевых разновидностей; умение организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации труда малых коллективов; знание норм и принципов профессиональной коммуникации в экономической, политической и правовой средах, умение организовывать общение на экономические, политические и правовые темы между представителями различных культур, владение экономической, политической и правовой лексикой родного и первого иностранного языков.
Б3.ДВ.4 Лингвоконфликтология Умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе; способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность; умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков; осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы; умение определять макроструктуру и микроструктуру дискурса с учетом специфики его жанров и функционально-стилевых разновидностей; умение организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации труда малых коллективов; знание основы лингвоконфликтологии, умением оценивать конфликтный потенциал текста и коммуникативной ситуации, навыками экспертной оценки конфликтных текстов на родном и иностранном языках.
Б3.ДВ.4 Техника речи. Ораторское искусство Умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе; способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность; умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков); осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы; умение определять макроструктуру и микроструктуру дискурса с учетом специфики его жанров и функционально-стилевых разновидностей; умение организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации труда малых коллективов; знание принципов ораторского искусства, умение выступать перед публикой с устным сообщением на родном и иностранном языках; навыки публичного выступления в различных коммуникативных ситуациях (совещание, деловые переговоры, конференция, пресс-конференция, брифинг, форум).
Б3.ДВ.5 Организация связей с общественностью Умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе; способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность; умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков; осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы; умение определять макроструктуру и микроструктуру дискурса с учетом специфики его жанров и функционально-стилевых разновидностей; умение организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации труда малых коллективов; знание принципов организации связей с общественностью, умение взаимодействовать со средствами массовой коммуникации; навыки составления пресс-релиза на родном и иностранном языках, организации пресс-конференции, брифинга, форума с несколькими рабочими языками.
Б3.ДВ.5 Основы рекламного дела Умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе; способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность; умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков; осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы; умение определять макроструктуру и микроструктуру дискурса с учетом специфики его жанров и функционально-стилевых разновидностей; умение организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации труда малых коллективов; знание принципов рекламного дела, умение организовать рекламную компанию на родном и иностранном языке, владение методами и приемами продвижения товара и услуг на рынке.
Б3.ДВ.6 Правовая лексика (первый иностранный язык) Умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; умение создавать и редактировать тексты профессионального назначения; знание принципов перевода, практические навыки перевода с двух иностранных языков на родной.
Б3.ДВ.6 Экономическая лексика (первый иностранный язык) Умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; умение создавать и редактировать тексты профессионального назначения; знание принципов перевода, практические навыки перевода с двух иностранных языков на родной.
Б3.ДВ.6 Спецсеминар по истории журналистики  
Б3.ДВ.7 Актуальные проблемы современности и журналистика  
Б3.ДВ.7 Интернет для журналиста  
Б3.ДВ.8 История литературной критики  
Б3.ДВ.8 Технология создания телесюжета  
ФТД.1 Организация работы пресс-службы на предприятии История становления пресс-служб в России, в коммерческих и некоммерческих История становления пресс-служб в России, в коммерческих и некоммерческих предприятиях. Основные профессиональные термины и понятия. Регулирование деятельности специалистов пресс-службы: правовые и этические аспекты. Структура и принципы организации современной пресс-службы на предприятии. Формы, методы и практика работы современной пресс-службы на предприятии. Менеджмент новостей и информационное управление репутацией (имиджем) предприятия. Виды средств массовой коммуникации, используемых в деятельности пресс-служб. Классификация рабочих документов в работе пресс-служб. Создание пиар-текстов для сайта предприятия. Коммуникативный аудит. Виды специальных мероприятий в работе пресс-служб.
ФТД.2 Риторическая критика Риторическая критика как дисциплина. Направления риторической критики. Составляющие риторической критики как деятельности. Формы риторической критики.
Б4.Б.1 Физическая культура "Теоретический (формирование мировоззренческой системы научно-практических знаний и отношение к физической культуре Практический (овладение методами и способами физкультурно-спортивной деятельности для достижения профессиональных и жизненных целей личности, повышение уровня функциональных и двигательных способностей специалиста)."

Обеспеченность основной учебной и методической литературой всех дисциплин образовательной программы соответствует установленным нормам и требованиям образовательного стандарта по данному направлению подготовки.

Практики:

Раздел ООП бакалавриата "Учебная и производственная практики" является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.
Коммуникативная практика. Целью коммуникативной практики является закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося и приобретение практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности. Задачами коммуникативной учебной практики являются: 1) актуализация теоретических знаний, полученных при изучении курсов «Практический курс первого иностранного языка», «Практикум по первому иностранному языку», «Практическая фонетика первого иностранного языка»; 2) приобретение практических навыков коммуникации на первом иностранном языке; 3) пополнение лексического запаса студентов.
Переговорная практика. Целью переговорной практики является закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося и приобретение практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности. Задачами переговорной учебной практики являются: 1) актуализация теоретических знаний, полученных при изучении курсов «Практический курс первого иностранного (китайского) языка», «Практикум по первому иностранному (китайскому) языку», «Практическая фонетика первого иностранного (китайского) языка»; «Практикум по деловой межкультурной коммуникации»; Практика перевода; 2) приобретение практических навыков коммуникации на первом иностранном языке; 3) пополнение лексического запаса студентов.

   Учебный план ООП (2013 год)

  Коммуникативная практика

   Переговорная практика

Отчет по самообследованию  по направлению 035800 Фундаментальная и прикладная лингвистика

Контактная информация
Тел.: 4-20, (384-2) 58-07-55
E-mail: uch_otdel@kemsu.ru