Направление подготовки: |
035800 Фундаментальная и прикладная лингвистика, направленность (профиль) "Общий" |
Уровень образования: |
высшее образование - бакалавриат |
Нормативный срок обучения: |
4 года |
Форма обучения: |
очная |
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки |
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 декабря __ года № 1869 |
Описание образовательной программы:
Текст текст текст
Список учебных дисциплин ООП и аннотации к рабочим программам - перечень учебных дисциплин и копии рабочих программ
Б1.Б.1 История | Осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;умение использовать основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы. |
Б1.Б.2 Философия | Владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;умение использовать основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы. |
Б1.Б.3 Психолингвистика | Умение использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы; умение спланировать и провести лингвистический эксперимент, описать его результаты и сформулировать выводы; владение навыками оформления и представления результатов научного исследования; владение методами фоносемантического и ассоциативного анализа лингвистических объектов. |
Б1.Б.4 Социолингвистика | Умение использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы; умение спланировать и провести лингвистический эксперимент, описать его результаты и сформулировать выводы; владение навыками оформления и представления результатов научного исследования. |
Б1. Б.5 Менеджмент | Готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе; способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность; умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности; умение организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации труда малых коллективов; умение подготовить текстовые документы, необходимые для управленческой деятельности; умение определять финансовые результаты деятельности предприятия или коллектива, составлять бизнес-план проектов профессиональной деятельности. |
Б1.Б.6 Иностранный язык (английский) | Владение языком на уровне не ниже разговорного. |
Б1.В.1 История и культура стран изучаемых иностранных языков | Осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; умение использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы; владение иностранным языком на уровне не ниже разговорного; знание истории и культуры стран изучаемых иностранных языков. |
Б1.ДВ.1 Правоведение и международное право | Умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности; знание основ правоведения, принципы и нормы международного права. |
Б1.ДВ.1 Основы бизнеса | Готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе; способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность; умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности; умение организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации труда малых коллективов; умение подготовить текстовые документы, необходимые для управленческой деятельности; умение определять финансовые результаты деятельности предприятия или коллектива, составлять бизнес-план проектов профессиональной деятельности; знание принципов организации бизнеса. |
Б1.ДВ.2 Языковая политика | Умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности; осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; умение использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы; знание основных понятий и категорий современной лингвистики; знание принципов и нормы языковой политики. |
Б1.ДВ.2 Графика и алфавит | Умение использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы; знанием истории письменности, графики и алфавита. |
Б1.ДВ.2 История русской литературы | Владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; умение использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы; знание истории русской литературы / литературы стран Дальнего Востока. |
Б1.ДВ.2 История литературы стран Дальнего Востока | Владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; умение использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы; знание истории русской литературы / литературы стран Дальнего Востока. |
Б2.Б.1 Понятийный аппарат математики | Способность применять методы математического анализа и моделирования в профессиональной деятельности; знание основ математических дисциплин, которые используются при формализации лингвистических знаний и процедур анализа и синтеза лингвистических структур: теории множеств, математического анализа, теории вероятностей и математической статистики, теории информации и кодирования, математической логики, математической теории грамматик. |
Б2.Б.2 Математическая логика | Способность применять методы математического анализа и моделирования в профессиональной деятельности; знание основ математических дисциплин, которые используются при формализации лингвистических знаний и процедур анализа и синтеза лингвистических структур: теории множеств, математического анализа, теории вероятностей и математической статистики, теории информации и кодирования, математической логики, математической теории грамматик. |
Б2.Б.3 Математическая статистика | Способность применять методы математического анализа и моделирования в профессиональной деятельности; знание основ математических дисциплин, которые используются при формализации лингвистических знаний и процедур анализа и синтеза лингвистических структур: теории множеств, математического анализа, теории вероятностей и математической статистики, теории информации и кодирования, математической логики, математической теории грамматик. |
Б2.Б.4 Вероятностные модели | Способность применять методы математического анализа и моделирования в профессиональной деятельности; знание основ математических дисциплин, которые используются при формализации лингвистических знаний и процедур анализа и синтеза лингвистических структур: теории множеств, математического анализа, теории вероятностей и математической статистики, теории информации и кодирования, математической логики, математической теории грамматик. |
Б2.Б.5 Информатика и основы программирования | Осознание сущности и значения информации в развитии современного общества; владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; владение навыками работы с компьютером как средством управления информацией; способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; владение принципами создания представительных текстовых массивов, корпусов текстов, корпусов звучащей речи, мультимодальных корпусов, электронных словарей разных типов, лингвистических баз данных и умением пользоваться этими ресурсами; умение пользоваться лингвистически ориентированными программными продуктами; умение использовать лингвистические технологии для проектирования систем анализа и синтеза естественного языка, в том числе лингвистических компонентов интеллектуальных и информационных электронных систем; умение провести квалифицированное тестирование эффективности лингвистически ориентированного программного продукта. |
Б2.В.1 Математические методы в лингвистике | Осознание сущности и значения информации в развитии современного общества; владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; владение навыками работы с компьютером как средством управления информацией; способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; знание основ математических дисциплин, которые используются при формализации лингвистических знаний и процедур анализа и синтеза лингвистических структур: теории множеств, математического анализа, теории вероятностей и математической статистики, теории информации и кодирования, математической логики, математической теории грамматик; владение принципами создания представительных текстовых массивов, корпусов текстов, корпусов звучащей речи, мультимодальных корпусов, электронных словарей разных типов, лингвистических баз данных и умением пользоваться этими ресурсами; умение пользоваться лингвистически ориентированными программными продуктами; умение использовать лингвистические технологии для проектирования систем анализа и синтеза естественного языка, в том числе лингвистических компонентов интеллектуальных и информационных электронных систем; умение провести квалифицированное тестирование эффективности лингвистически ориентированного программного продукта. |
Б2.В.ДВ.1 Лингвистические программные продукты | Осознание сущности и значения информации в развитии современного общества; владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; владение навыками работы с компьютером как средством управления информацией; способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; владение принципами создания представительных текстовых массивов, корпусов текстов, корпусов звучащей речи, мультимодальных корпусов, электронных словарей разных типов, лингвистических баз данных и умением пользоваться этими ресурсами; умение пользоваться лингвистически ориентированными программными продуктами; умение использовать лингвистические технологии для проектирования систем анализа и синтеза естественного языка, в том числе лингвистических компонентов интеллектуальных и информационных электронных систем; умение провести квалифицированное тестирование эффективности лингвистически ориентированного программного продукта. |
Б2.В.ДВ.1 Автоматизированная обработка текстовых массивов | Осознание сущности и значения информации в развитии современного общества; владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; владение навыками работы с компьютером как средством управления информацией; способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; владение методами сбора и документации лингвистических данных; владение принципами создания представительных текстовых массивов, корпусов текстов, корпусов звучащей речи, мультимодальных корпусов, электронных словарей разных типов, лингвистических баз данных и умением пользоваться этими ресурсами; умение пользоваться лингвистически ориентированными программными продуктами; умение использовать лингвистические технологии для проектирования систем анализа и синтеза естественного языка, в том числе лингвистических компонентов интеллектуальных и информационных электронных систем; умение провести квалифицированное тестирование эффективности лингвистически ориентированного программного продукта. |
Б3.Б.1 Русский язык | Умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; знание основных понятий и категорий современной лингвистики; владение кодифицированным русским литературным языком и его научным стилем; владение основными методами фонологического, морфологического, синтаксического, дискурсивного и семантического анализа с учетом языковых и экстралингвистических факторов; владение основными способами описания и формальной репрезентации денотативной, концептуальной, коммуникативной и прагматической информации, содержащейся в тексте на естественном языке; умение определять макроструктуру и микроструктуру дискурса с учетом специфики его жанров и функционально-стилевых разновидностей; способность оценить соответствие лингвистического объекта кодифицированным нормам современного русского языка. |
Б3.Б.2 Практический курс первого иностранного языка | Умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; умение создавать и редактировать тексты профессионального назначения; умением свободно говорить и понимать речь на первом изучаемом иностранном языке в его литературной форме, включая профессиональное письменное и устное общение, владеть вторым иностранным языком в объеме, достаточном для профессионального общения и чтения научной литературы; владением практическими навыками общения на двух иностранных языках. |
Б3.Б.3 Практический курс второго иностранного языка | Умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; умение создавать и редактировать тексты профессионального назначения; умением свободно говорить и понимать речь на первом изучаемом иностранном языке в его литературной форме, включая профессиональное письменное и устное общение, владеть вторым иностранным языком в объеме, достаточном для профессионального общения и чтения научной литературы; владением практическими навыками общения на двух иностранных языках. |
Б3.Б.4 Латинский язык | Умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; умение создавать и редактировать тексты профессионального назначения; умением свободно говорить и понимать речь на первом изучаемом иностранном языке в его литературной форме, включая профессиональное письменное и устное общение, владеть вторым иностранным языком в объеме, достаточном для профессионального общения и чтения научной литературы; владением практическими навыками общения на двух иностранных языках. |
Б3.Б.5 Введение в теорию языка | Знание основных понятий и категорий современной лингвистики; владение основными методами фонологического, морфологического, синтаксического, дискурсивного и семантического анализа с учетом языковых и экстралингвистических факторов; умение спланировать и провести лингвистический эксперимент, описать его результаты и сформулировать выводы; владение основными способами описания и формальной репрезентации денотативной, концептуальной, коммуникативной и прагматической информации, содержащейся в тексте на естественном языке; умение определять макроструктуру и микроструктуру дискурса с учетом специфики его жанров и функционально-стилевых разновидностей; знание о параметрах разнообразия естественных языков и их ареальной, типологической и генетической классификации; владение навыками оформления и представления результатов научного исследования. |
Б3.Б.6 Общая фонетика | Знание основных понятий и категорий современной лингвистики; владение основными методами фонологического, морфологического, синтаксического, дискурсивного и семантического анализа с учетом языковых и экстралингвистических факторов. |
Б3.Б.7 Общая морфология | Знание основных понятий и категорий современной лингвистики; владение основными методами фонологического, морфологического, синтаксического, дискурсивного и семантического анализа с учетом языковых и экстралингвистических факторов. |
Б3.Б.8 Общий синтаксис | Умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; знание основных понятий и категорий современной лингвистики; владение основными методами фонологического, морфологического, синтаксического, дискурсивного и семантического анализа с учетом языковых и экстралингвистических факторов. |
Б3.Б.9 Общая теория дискурса | Умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; знание основных понятий и категорий современной лингвистики; владение основными методами фонологического, морфологического, синтаксического, дискурсивного и семантического анализа с учетом языковых и экстралингвистических факторов; умение определять макроструктуру и микроструктуру дискурса с учетом специфики его жанров и функционально-стилевых разновидностей. |
Б3.Б.10 Общая семантика и лексикология | Знание основных понятий и категорий современной лингвистики; владение основными методами фонологического, морфологического, синтаксического, дискурсивного и семантического анализа с учетом языковых и экстралингвистических факторов. |
Б3.Б.11 Языки мира и языковые ареалы. Типология языков | Знание основных понятий и категорий современной лингвистики; знание о параметрах разнообразия естественных языков и их ареальной, типологической и генетической классификации. |
Б3.Б.12 Технологии обработки текста и звуковой речи | Способность применять методы математического анализа и моделирования в профессиональной деятельности; осознание сущности и значения информации в развитии современного общества; владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; владение навыками работы с компьютером как средством управления информацией; способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; владение основными методами инструментального анализа звучащей речи; владение методами сбора и документации лингвистических данных; владение навыками оформления и представления результатов научного исследования; умение пользоваться лингвистически ориентированными программными продуктами; умение использовать лингвистические технологии для проектирования систем анализа и синтеза естественного языка, в том числе лингвистических компонентов интеллектуальных и информационных электронных систем. |
Б3.Б.13 Общая и компьютерная лексикография | Способность применять методы математического анализа и моделирования в профессиональной деятельности; осознание сущности и значения информации в развитии современного общества; владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; владение навыками работы с компьютером как средством управления информацией; способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; владение основными методами инструментального анализа звучащей речи; владение методами сбора и документации лингвистических данных; владение навыками оформления и представления результатов научного исследования; умение пользоваться лингвистически ориентированными программными продуктами; умение использовать лингвистические технологии для проектирования систем анализа и синтеза естественного языка, в том числе лингвистических компонентов интеллектуальных и информационных электронных систем. |
Б3.Б.14 Технология корпусной лингвистики | Способность применять методы математического анализа и моделирования в профессиональной деятельности; осознание сущности и значения информации в развитии современного общества; владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; владение навыками работы с компьютером как средством управления информацией; способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; владение основными методами инструментального анализа звучащей речи; владение методами сбора и документации лингвистических данных; владение навыками оформления и представления результатов научного исследования; умение пользоваться лингвистически ориентированными программными продуктами; умение использовать лингвистические технологии для проектирования систем анализа и синтеза естественного языка, в том числе лингвистических компонентов интеллектуальных и информационных электронных систем. |
Б3.Б.15 Безопасность жизнедеятельности | Владение основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий. |
Б3.В.1 Практикум по первому иностранному языку | Умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; владение практическими навыками общения на двух иностранных языках. |
Б3.В.2 Практикум по второму иностранному языку | Умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; владение практическими навыками общения на двух иностранных языках. |
Б3.В.3 Основы теории межкультурной коммуникации | Готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе; способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность; умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков; осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; умение использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы; знание основных понятий и категорий современной лингвистики; знание о параметрах разнообразия естественных языков и их ареальной, типологической и генетической классификации; владение системой лингвистических знаний о теории межкультурной коммуникации, ее принципах и закономерностях. |
Б3.В.4 Практикум по деловой межкультурной коммуникации (первый иностранный язык) | Готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе; способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность; умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков; осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; умение использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы; знание основных понятий и категорий современной лингвистики; знание о параметрах разнообразия естественных языков и их ареальной, типологической и генетической классификации; владением практическими навыками межкультурной коммуникации, умением преодолевать этнические и языковые барьеры. |
Б3.В.5 Практика перевода (первый иностранный язык) | Умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; умение создавать и редактировать тексты профессионального назначения; знание принципов перевода, владением практическими навыками перевода с двух иностранных языков на родной. |
Б3.В.6 Практика перевода (второй иностранный язык) | Умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; умение создавать и редактировать тексты профессионального назначения; знание принципов перевода, владением практическими навыками перевода с двух иностранных языков на родной. |
Б3.В.7 Мониторинг СМИ и блогосферы на первом иностранном языке | Умение пользоваться лингвистически ориентированными программными продуктами; умение использовать лингвистические технологии для проектирования систем анализа и синтеза естественного языка, в том числе лингвистических компонентов интеллектуальных и информационных электронных систем; владение навыками мониторинга информационных сред на первом иностранном языке. |
Б3.В.8 Практическая фонетика первого иностранного языка | Умение свободно говорить и понимать речь на первом изучаемом иностранном языке в его литературной форме, включая профессиональное письменное и устное общение, владеть вторым иностранным языком в объеме, достаточном для профессионального общения и чтения научной литературы; владение практическими навыками общения на двух иностранных языках. |
Б3.В.9 Основы делопроизводства и документоведения | Умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности; осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; умение использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы; умение создавать и редактировать тексты профессионального назначения; умение организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации труда малых коллективов; умение подготовить текстовые документы, необходимые для управленческой деятельности; знание норм и принципы делопроизводства, умением организовывать документооборот, владением навыками составления основных типов документов на родном и иностранном языке. |
Б3.ДВ.1 Стилистика и редактирование | Умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; умение создавать и редактировать тексты профессионального назначения; владение принципами редактирования, умением подвергать иноязычный текст литературной обработке с сохранением авторского замысла и стиля, владением навыками корректуры и литературной правки текста, написанного на родном и иностранном языках. |
Б3.ДВ.1 Лингвистическая экспертиза текста | Умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; владение основными методами фонологического, морфологического, синтаксического, дискурсивного и семантического анализа с учетом языковых и экстралингвистических факторов; владение основными способами описания и формальной репрезентации денотативной, концептуальной, коммуникативной и прагматической информации, содержащейся в тексте на естественном языке; умение определять макроструктуру и микроструктуру дискурса с учетом специфики его жанров и функционально-стилевых разновидностей; владение навыками оформления и представления результатов научного исследования; владение методами проведения лингвистических экспертиз; владение принципами и задачами лингвистической экспертизы текста, умение давать тексту экспертную оценку, владение методами и методиками лингвистической экспертизы текста, написанного на родном и иностранном языках. |
Б3.ДВ.2 Психология общения | Умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе; способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность; умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков; осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы; умение определять макроструктуру и микроструктуру дискурса с учетом специфики его жанров и функционально-стилевых разновидностей; умение организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации труда малых коллективов; знание психологических закономерностей общения, умением применять на практике психологические методики организации общения, владением навыками общения с разными психологическими типами собеседника, предупреждения и преодоления конфликтных ситуаций в ходе межкультурной коммуникации. |
Б3.ДВ.2 Невербальная коммуникация | Умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе; способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность; умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков; осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы; знание основных понятий и категорий современной лингвистики; умение определять макроструктуру и микроструктуру дискурса с учетом специфики его жанров и функционально-стилевых разновидностей; умение организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации труда малых коллективов. |
Б3.ДВ.3 Нормы деловой коммуникации в экономической сфере | Умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе; способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность; умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков; осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы; умение определять макроструктуру и микроструктуру дискурса с учетом специфики его жанров и функционально-стилевых разновидностей; умение организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации труда малых коллективов; знание норм и принципов профессиональной коммуникации в экономической, политической и правовой средах, умение организовывать общение на экономические, политические и правовые темы между представителями различных культур, владение экономической, политической и правовой лексикой родного и первого иностранного языков. |
Б3.ДВ.3 Нормы деловой коммуникации в политической и юридической сфере | Умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе; способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность; умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков; осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы; умение определять макроструктуру и микроструктуру дискурса с учетом специфики его жанров и функционально-стилевых разновидностей; умение организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации труда малых коллективов; знание норм и принципов профессиональной коммуникации в экономической, политической и правовой средах, умение организовывать общение на экономические, политические и правовые темы между представителями различных культур, владение экономической, политической и правовой лексикой родного и первого иностранного языков. |
Б3.ДВ.4 Лингвоконфликтология | Умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе; способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность; умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков; осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы; умение определять макроструктуру и микроструктуру дискурса с учетом специфики его жанров и функционально-стилевых разновидностей; умение организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации труда малых коллективов; знание основы лингвоконфликтологии, умением оценивать конфликтный потенциал текста и коммуникативной ситуации, навыками экспертной оценки конфликтных текстов на родном и иностранном языках. |
Б3.ДВ.4 Техника речи. Ораторское искусство | Умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе; способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность; умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков); осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы; умение определять макроструктуру и микроструктуру дискурса с учетом специфики его жанров и функционально-стилевых разновидностей; умение организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации труда малых коллективов; знание принципов ораторского искусства, умение выступать перед публикой с устным сообщением на родном и иностранном языках; навыки публичного выступления в различных коммуникативных ситуациях (совещание, деловые переговоры, конференция, пресс-конференция, брифинг, форум). |
Б3.ДВ.5 Организация связей с общественностью | Умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе; способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность; умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков; осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы; умение определять макроструктуру и микроструктуру дискурса с учетом специфики его жанров и функционально-стилевых разновидностей; умение организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации труда малых коллективов; знание принципов организации связей с общественностью, умение взаимодействовать со средствами массовой коммуникации; навыки составления пресс-релиза на родном и иностранном языках, организации пресс-конференции, брифинга, форума с несколькими рабочими языками. |
Б3.ДВ.5 Основы рекламного дела | Умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе; способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность; умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков; осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы; умение определять макроструктуру и микроструктуру дискурса с учетом специфики его жанров и функционально-стилевых разновидностей; умение организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации труда малых коллективов; знание принципов рекламного дела, умение организовать рекламную компанию на родном и иностранном языке, владение методами и приемами продвижения товара и услуг на рынке. |
Б3.ДВ.6 Правовая лексика (первый иностранный язык) | Умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; умение создавать и редактировать тексты профессионального назначения; знание принципов перевода, практические навыки перевода с двух иностранных языков на родной. |
Б3.ДВ.6 Экономическая лексика (первый иностранный язык) | Умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; умение создавать и редактировать тексты профессионального назначения; знание принципов перевода, практические навыки перевода с двух иностранных языков на родной. |
Б3.ДВ.6 Спецсеминар по истории журналистики | |
Б3.ДВ.7 Актуальные проблемы современности и журналистика | |
Б3.ДВ.7 Интернет для журналиста | |
Б3.ДВ.8 История литературной критики | |
Б3.ДВ.8 Технология создания телесюжета | |
ФТД.1 Организация работы пресс-службы на предприятии | История становления пресс-служб в России, в коммерческих и некоммерческих История становления пресс-служб в России, в коммерческих и некоммерческих предприятиях. Основные профессиональные термины и понятия. Регулирование деятельности специалистов пресс-службы: правовые и этические аспекты. Структура и принципы организации современной пресс-службы на предприятии. Формы, методы и практика работы современной пресс-службы на предприятии. Менеджмент новостей и информационное управление репутацией (имиджем) предприятия. Виды средств массовой коммуникации, используемых в деятельности пресс-служб. Классификация рабочих документов в работе пресс-служб. Создание пиар-текстов для сайта предприятия. Коммуникативный аудит. Виды специальных мероприятий в работе пресс-служб. |
ФТД.2 Риторическая критика | Риторическая критика как дисциплина. Направления риторической критики. Составляющие риторической критики как деятельности. Формы риторической критики. |
Б4.Б.1 Физическая культура | "Теоретический (формирование мировоззренческой системы научно-практических знаний и отношение к физической культуре Практический (овладение методами и способами физкультурно-спортивной деятельности для достижения профессиональных и жизненных целей личности, повышение уровня функциональных и двигательных способностей специалиста)." |
Обеспеченность основной учебной и методической литературой всех дисциплин образовательной программы соответствует установленным нормам и требованиям образовательного стандарта по данному направлению подготовки.
Практики:
Раздел ООП бакалавриата "Учебная и производственная практики" является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.
Коммуникативная практика. Целью коммуникативной практики является закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося и приобретение практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности. Задачами коммуникативной учебной практики являются: 1) актуализация теоретических знаний, полученных при изучении курсов «Практический курс первого иностранного языка», «Практикум по первому иностранному языку», «Практическая фонетика первого иностранного языка»; 2) приобретение практических навыков коммуникации на первом иностранном языке; 3) пополнение лексического запаса студентов.
Переговорная практика. Целью переговорной практики является закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося и приобретение практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности. Задачами переговорной учебной практики являются: 1) актуализация теоретических знаний, полученных при изучении курсов «Практический курс первого иностранного (китайского) языка», «Практикум по первому иностранному (китайскому) языку», «Практическая фонетика первого иностранного (китайского) языка»; «Практикум по деловой межкультурной коммуникации»; Практика перевода; 2) приобретение практических навыков коммуникации на первом иностранном языке; 3) пополнение лексического запаса студентов.
Отчет по самообследованию по направлению 035800 Фундаментальная и прикладная лингвистика