География и экономика

 

Направление  подготовки:

44.03.05 Педагогическое образование,
направленность (профиль) "География и экономика"

Уровень образования:

высшее образование - бакалавриат

Нормативный срок освоения ООП по очной форме обучения:

4 года

Форма обучения: 

очная

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы:

 до 25 мая 2021 (№ 1294 от 25.05.2015),
копия свидетельства о государственной аккредитации

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего  образования

Утвержден  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 февраля 2016 года № 91

 

Описание образовательной программы: 

Основная образовательная программа высшего образования по данному направлению подготовки  реализуется  на государственном языке Российской Федерации (русском языке) (ст.14 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ).  

Институт биологии, экологии и природных ресурсов ведет профильную подготовку бакалавров по направлению подготовки  44.03.05 Педагогическое образование на основании лицензии, выданной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

Общая характеристика основной образовательной программы высшего образования

Цели ОПОП:

·          Формирование у обучающихся общекультурных и профессиональных компетенций.

·     Получение выпускниками профессионального профильного практико-ориентированного образования, позволяющего выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности.

·     Формирование социально-личностных качеств студентов, способствующих укреплению нравственности, развитию общекультурных потребностей, творческих способностей, социальной адаптации, коммуникативности, толерантности, настойчивости в достижении цели, готовности принимать решения и профессионально действовать.

Обеспечение гарантии качества подготовки осуществляется в соответствии с требованиями образовательного стандарта и с Программой развития Кемеровского государственного университета на 2013-2017 гг.

Основная профессиональная образовательная программа составлена с учетом запросов населения региона в получении профессионального образования, в формировании исследовательских, профессиональных и общекультурных компетенций. Институт, реализующий данную ОПОП, формирует условия для максимальной гибкости и индивидуализации образовательного процесса, предоставляя каждому обучающемуся возможности обучения по индивидуальному плану и самостоятельного набора профессиональных компетенций после освоения базовых дисциплин, предоставляя возможность построения гибких индивидуальных траекторий.

Организация учебного процесса в рамках реализуемой ОПОП осуществляется с максимальным использованием элементов научных исследований, инновационных технологий.

Важными характеристиками ОПОП являются оперативное обновление образовательных технологий, внедрение новых цифровых технологий обучения, в том числе за счет создания цифровой образовательной среды, разработки и обновления учебников и учебных пособий (включая электронные) в соответствии с требованиями образовательного стандарта, организация учебного процесса с максимальным использованием элементов научных исследований, инновационных технологий, обеспечение доступа к российским и мировым информационным ресурсам, обеспечение развития электронной библиотеки.

В соответствии с целями настоящая ОПОП является программой подготовки академического бакалавриата.

валификация, присваиваемая выпускникам– бакалавр.
Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает образование, социальную сферу, культуру.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются обучение, воспитание, развитие, просвещение, образовательные системы.

 Виды профессиональной деятельности выпускника, к которым готовятся выпускники.

Программа ориентирована на педагогический вид профессиональной деятельности как основной:

педагогический, изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования; осуществление обучения и воспитания в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов; использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области; организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями (законными представителями) обучающихся, участие в самоуправлении и управлении школьным коллективом для решения задач профессиональной деятельности; формирование образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий; обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

Дополнительно обучающийся готовится к такому виду профессиональной деятельности, как:

научно-исследовательский: постановка и решение исследовательских задач в области науки и образования; использование в профессиональной деятельности методов научного исследования.

Задачи профессиональной деятельности

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видами профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:

педагогическая деятельность:

- изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования;

- обучение и воспитание в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов;

- использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметных областей;

- организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями (законными представителями), участие в самоуправлении и управлении школьным коллективом для решения задач профессиональной деятельности;

- формирование образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;

- обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

научно-исследовательская деятельность:

- постановка и решение исследовательских задач в области науки и образования;

- использование в профессиональной деятельности методов научного исследования.
Направленность (профиль) основной профессиональной образовательной программы «География и экономика»

В общеобразовательных учреждениях Кемеровской области сложилась ситуация дефицита квалифицированных преподавателей географии и экономики.

Актуальность обозначенной проблемы очевидна: образовательным организациям Кемеровской области необходимы квалифицированные специалисты в сфере географического образования, которые одновременно с дисциплиной География могут преподавать дисциплину Экономика.

  Полный текст ОПОП

  Список учебных дисциплин ОПОП - перечень учебных дисциплин и копии рабочих программ

Аннотации к рабочим программам 

""
Название дисциплины Аннотация дисциплины
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

Обеспеченность основной учебной и методической литературой всех дисциплин образовательной программы соответствует установленным нормам и требованиям образовательного стандарта по данному направлению подготовки.

Практики:
 

 
  Учебный план ОПОП
 
  Отчет о результатах самообследования по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование, направленность География и экономика. 
Контактная информация
Тел.: 4-20, (384-2) 58-07-55
E-mail: uch_otdel@kemsu.ru