Направление подготовки:

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями  подготовки), профиль "Дошкольное образование и английский язык"

Уровень образования:

высшее образование - бакалавриат

Нормативный срок обучения:

5 лет

Форма обучения: 

очная

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы:

до 25 мая 2021 (№ 1294 от 25.05.2015),
копия свидетельства о государственной аккредитации

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования

Утвержден  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 9 февраля 2016 г. № 91
(зарегистрировано в Минюсте РФ  2 марта 2016 г. № 41305)

 

Описание образовательной программы: 

Основная образовательная программа высшего образования по данному направлению подготовки  реализуется  на государственном языке Российской Федерации (русском языке) (ст.14 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ).  

ООП бакалавриата, которая включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы практик и научно-исследовательские работы, итоговой государственной аттестации, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных технологий.

Цели ООП:

Цель (миссия) ООП бакалавриата по данному направлению состоит в организационно-методическом и информационно-технологическом сопровождении образования бакалавров и включает:

  • формирование качественных профессиональных знаний и умений бакалавров, востребованных обществом,
  • подготовку  к успешной работе в области дошкольного образования и воспитания подрастающего поколения,
  • создание условий для овладения бакалаврами общекультурными и профессиональными компетенциями,  необходимыми для развития и воспитания детей дошкольного возраста;
  • формирование социально-личностных качеств бакалавров: целеустремленности, организованности, трудолюбия, коммуникабельности, умения работать в детском коллективе, ответственности за конечный результат своей профессиональной деятельности, гражданственности, толерантности, способности самостоятельно приобретать и применять новые знания и умения.
  • подготовку квалифицированных и конкуретноспособных специалистов в области дошкольного образования.

Область профессиональной деятельности бакалавров включает образование, социальную сферу, культуру.

Виды профессиональной деятельности выпускника, к которым готовятся выпускники: педагогическая, культурно-просветительская, научно -исследовательская.

 Педагогическая деятельность:

  • изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов образовательных программ, дисциплин и индивидуальных маршрутов обучения, воспитания, развития;
  • организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику областей знаний (в соответствии с реализуемыми профилями);
  • организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач профессиональной деятельности;
  • использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
  • осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
  •  культурно-просветительская деятельность:
  • изучение, формирование и реализация потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;
  • организация культурного пространства;
  •  научно-исследовательская деятельность:
  • сбор, анализ, систематизация и использование информации по актуальным проблемам науки и образования;
  • разработка современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания, обучения и развития личности;
  • проведение экспериментов по использованию новых форм учебной и воспитательной деятельности, анализ результатов.

  Список учебных дисциплин ООП и копии рабочих программ

 

Аннотации к рабочим программам

«Дошкольное образование и иностранный язык»

 

Наименование дисциплины

Аннотация дисциплины

История

 Дисциплина «История»  направлена на получение обучающимися теоретических знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, а также культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации,во всемирно-историческом процессе.   В курсе рассматриваются  основные этапы исторического  развития России: в области, внутренней и внешней политики, экономики, социальных преобразований.

Философия

Дисциплина «Философия»особая форма познания мира, вырабатывающая систему знаний о наиболее общих характеристиках, предельно-обобщающих понятиях и фундаментальных принципах реальности (бытия) и познания, бытия человека, об отношении человека и мира.В курсе рассматриваются: история возникновения, развития и современное состоянии философской проблематики; показ ее методологической и мировоззренческой значимости для становления молодого специалиста, т.е. формирование философской культуры будущего специалиста на основе обширного исторического и современного материала, анализа постановки и решения ― вечных философских проблем  человечества;философские проблемы в  области профессиональной деятельности.

Иностранный язык

Дисциплина "Иностранный язык" направлена на формирование лингвистической компетентности в предметной области образования в соответствии с требованиями государственного стандарта, подготовка бакалавров к речевой коммуникативной деятельности по решению профессиональных вопросов на иностранном языке  при выполнении основных видов профессиональной деятельности; понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникацииовладение  навыками разговорной речи на иностранном языке, ведения дискуссии, полемики, диалога; навыками аннотирования.

Экономика

образования

Дисциплина» «Экономика образования» направлена  на формирование  общих представлений в области организации экономической деятельности и финансового обеспечения в сфере образования. Курс рассматривает вопросы финансового обеспечения  и оказания государственных, муниципальных услуг в сфере образования;  показатели конкурентоспособности образовательного учреждения, основы финансирования образования, экономическую эффективность образовательных услуг.

Педагогическая риторика

Педагогическая риторика – одна из частных современных риторических дисциплин, теория эффективной речевой коммуникации в сфере педагогического общения, а также практика ее оптимизации. Курс направлен на моделировании и построении ситуаций педагогического общения с целью решения различных психолого–педагогических и риторических задач; совершенствование речевого аспекта педагогического общения; предупреждение и исключение ситуаций развития негативного коммуникативного сценария.

Информационные технологии в образовании

    Дисциплина»«Информационные технологии в образовании» ориентирована на теоретико-практи-ческое овладение информационными технологиями и применением данных технологий в деятельности педагога. Курс рассматривает вопросытекстовой информации образовательной направленности; работу в текстовом редакторе MS Word; работу с некоторыми тестовыми оболочками и графическими редакторами; обучение разработке электронных обучающих средств с использованием MS Power Point; создание тестовой программы в MS Excel; создание электронного образовательного ресурса в среде HTML Help Workshop; конструирование электронного пособия (учебника) средством инструментария программной среды HTML Help Workshop; применение мультимедийных устройств в образовательной области

Основы математической обработки информации

    Дисциплина «Основы математической обработки информации»  позволяет использовать  знания, полученные по дисциплине, в математике, информатике, информационных системах и технологиях, автоматизированных методах анализа и статистической обработке данных, в проведении исследовательских работ (в т.ч. для написания и защиты выпускной квалификационной работы и в профессиональной деятельности).В курсе  рассматриваются элементы теория вероятностей; методы обработки экспериментальных данных  (приближенное решение уравнений (метод хорд, метод касательных), интерполирование, интерполяционный многочлен Лагранжа, интерполяционная формула Ньютона); элементы математической статистики.

Естественнонаучная картина мира

Дисциплина«Естественнонаучная картина мира»  базируется на знаниях студентов, полученных ими при изучении разделов естествознания (физики, химии, биологии, экологии и др.) и математики в школе. Углубляет и расширяет эти знания, вырабатывает вышеуказанные умения и навыки, используя эволюционный, системный и синергетический подходы. Дает возможность подготовиться к изучению интегративных дисциплин в рамках ООП - дисциплин о взаимосвязях химической, биологической формы движения материи с социальной (ключевой в профессиональной подготовке). В курсе рассматриваются разделы эволюции научного метода и естественнонаучной картины мира; структурные уровни и системная организация материи; панорама современного естествознания; биосфера и человек.

Психология

Дисциплина «Психология» раскрывает  природу и закономерности психической жизни человека. Курс охватывает разделы: общая педагогика; психология развития; педагогическая психология; социальная психология. В курсе рассматриваются вопросы  общественно-исторической природы психики человека, ее происхождение и развитие; основные общепсихологические свойства деятельности; психология личности; индивидуальные особенности личности (темперамент, характер, способности, познавательная сфера личности);: общая характеристика основных психических процессов и их классификация; закономерности общения и взаимодействия людей; психология группы; методы психологической науки и практики.

Педагогика

Дисциплина «Педагогика» - это совокупность знаний, которые лежат в основе описания, анализа, организации, проектирования и прогнозирования путей совершенствования педагогического процесса, а также поиска эффективных педагогических систем; наука о воспитательных отношениях, возникающих в процессе взаимосвязи воспитания, образования и обучения с самовоспитанием, самообразованием и самообучением и направленных на развитие человека; наука о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания человека. Основные разделы курса: введение в педагогическую деятельность, общие основы педагогики; история педагогической мысли и образования; теория и практика воспитания; дидактика, образование, теория обучения; технологии обучения; управление образовательными системами.

Возрастная анатомия, физиология, гигиена

Дисциплина «Возрастная анатомия, физиология, гигиена» призвана расширить и углубить знания о структуре и функциях организма человека с точки зрения возрастного аспекта, необходимые для изучения дисциплин естественнонаучного и психолого-педагоги-ческого блока, дать анатомо-физиологическую основу воспитания здорового образа жизни; сохранения, расширения функциональных возможностей организма, гигиенические аспекты физиологии организма. На всех этапах изучения курса рассматривается взаимосвязь особенностей строения систем организма в зависимости от возрастной периодизации жизни человека. Курс предусматривает следующий принцип изучения материала: структуры, обеспечивающие функцию, механизмы осуществления функций, диапазон их реализации, обеспечивающий адаптивные приспособления к условиям жизни, и саморегуляцию по принципу прямой и обратной связи.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

 Дисциплина «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»  рассматривает проблемы здоровья обучающихся различных возрастных групп, основные признаки нарушения здоровья ребенка, понятие о микробиологии, иммунологии и эпидемиологии, а также меры профилактики инфекционных заболеваний. В ходе изучения дисциплины студенты приобретают знания и практические навыки по разделам: "Неотложные состояния, причины и факторы, их вызывающие, приемы оказания первой помощи", "Комплекс сердечно-легочной реанимации и показания к ее проведению, критерии эффективности", "Характеристика детского травматизма", "Меры профилактики травм и первая помощь при них".

Безопасность жизнедеятельности

Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» рассматривает общие основы безопасности и жизнедеятельности человека в обществе и в условиях воспитательно-обра-зовательного процесса.  В  курсе рассматриваютсяидентификация и воздействие на человека и среду обитания вредных и опасных факторов, источники и характеристики основных негативных факторов и особенности их действия на человека, обеспечение комфортных условий для жизни и деятельности человека;  психофизиологические и эргономические основы безопасности, чрезвычайные ситуации и методы защиты в условиях их реализации (пожары, радиационные аварии, аварии на химически опасных объектах; терроризм, характер и особенности террористических действий).

Методика обучения и воспитания дошкольников

Дисциплина «Методика обучения и воспитания дошкольников»  даетцелостное представление  о сущности педагогического процесса и его специфики в системе дошкольного образования; о научных подходах к процессам обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста; об особенностях традиционных и инновационных педагогических технологий обучения и воспитания дошкольников;формирование и развитие умения педагогически целесообразноиспользовать современные методы, приемы, технологии и средства воспитания, обучения, развития и диагностики развития детей дошкольного возраста;формирование профессионального мышления и креативных качеств у будущих воспитателей детей дошкольного возраста.В курсе рассматриваются анатомо-физиологические, морфофункциональные, психологические особенности и возможности детей раннего и дошкольного возраста, закономерности их развития.

Методика обучения иностранному

языку

Дисциплина«Методика обучения иностранному языку» ориентирована на овладение современными методами, приемами и технологиями обучения детей дошкольного возраста основам иностранного языка(ИЯ). В курсе рассматриваются теория обучения иностранным языкам, Федеральные государственные образовательные стандарты; иностранный язык как учебный предмет в системе языкового образования; научные основы методики обучения иностранным языкам; цели и содержание обучения иностранным языкам; методы и средства обучения ИЯ; контроль в обучении ИЯ; обучение аспектам языка (фонетика, лексика, грамматика); обучение видам речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо)

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Учебная дисциплина «Физическая культура» направлена на формирование устойчивой потребности в физическом совершенствовании, укреплении здоровья, на улучшение физической и профессионально-прикладной подготовленности студентов, приобретение личного опыта использования физкультурно-спортивной деятельности для повышения своих функциональных и двигательных возможностей, для достижения личных и профессиональных целей. Для обучающихся с ограниченными возможностями в состоянии здоровья изучение дисциплины «Физическая культура» направлено на коррекцию отклонений в здоровье и развитии, восстановление нарушенных функций, нормализацию двигательной активности и обмена веществ, предупреждение развития атрофии мышц, профилактику контрактур и нарушений опорно-двигательного аппарата, выработку способности самостоятельного передвижения и навыков бытового самообслуживания.

Нормативно-правовое обеспечение образования

Дисциплина «Нормативно-пра-вовое обеспечение образования» рассматривает  основные вопросы в сфере  образования российского законодательства: образование в современном обществе; законодательство, регулирующее отношения в области образования; права ребенка и формы их правовой защиты в законодательстве Российской Федерации; нормативно-пра-вовые и организационные основы деятельности образовательных организаций.

Профессиональная

этика

   Дисциплина «Профессиональная этика» направлена на овладение обучающимися   правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики педагога. В курсе рассматриваются вопросы педагогической морали как системы нравственных требований, предъявляемых к педагогу; основные компоненты культуры педагогического общения и способы ее формирования; профессионально-этические нормы и принципы разрешения конфликтов в профессиональной среде; принципы и формы этической конвенциональности (договоры, кодексы, правила, стан-дарты и т.д.), утверждающие нормативную значимость согласия образовательного сообщества в решении существующих и возникающих проблем; формирование этики педагогического профессионализма; этические заповеди современного педагога.

Валеологическое сопровождение образования

Дисциплина«Валеологическое сопровождение образования» направлена на освоение обучающимся здоровьесберегающей  деятельности педагога в образовательной организации. Курс рассматривает вопросы здоровья как базовой социальной и адаптивной ценности в развитии и обучении; информационно-ресурсное обеспечение здоровьесберегающей деятельности в образовательных организациях; систему здоровьесберегающей деятельности в дошкольных образовательных организациях и на начальной ступени школьного образования; социально-педагоги-ческие и психофизиологические аспекты профильного и профессионального самоопределения в условиях сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

Возрастная педагогика

Дисциплина«Возрастная педагогика» рассматривает путь развития и формирования личности от рождения до старости, а также изменения, которые происходят в психическом, физическом и социальном аспектах развития личности на протяжении ее жизни. Курс рассматривает  общие вопросы возрастного развития личности ("возраст",  "возрастное  развитие",  "возрастные  особенности", "структура  возраста", "динамика  возраста".  Периодизация  возрастного  развития:  критерии  ее  выделения  и  возможности  возможности  использования  при  формировании  индивидуальности.  Учет  возрастных  и  индивидуальных  особенностей  развития  личности  в  процессе  обучения  и  воспитания); основные этапы развития личности (Младенчество. Ранний (преддошкольный) и дошкольный возраст, младший школьный возраст, социальная ситуация развития личности подростка; социальная ситуация развития личности старшего школьника; человек в зрелом возрасте: достижения и проблемы).

Дошкольная педагогика

Дисциплина«Дошкольная педагогика» способствует формированию педагогической культуры и профессиональной компетентности будущих специалистов в области воспитания, обучения, развития и организации жизни детей дошкольного возраста в условиях дошкольных образовательных организаций. Курс рассматриваетдошкольное образование: структуру, содержание, профессиональная деятельность специалиста; дидактику детского сада; Детский сад, семья и школа как социокультурная среда формирования личности ребёнка; инновационные педагогические системы и технологии обучения и развития дошкольников; воспитание, обучение и развитие дошкольника в игре. Значение игрушек в деятельности ребенка; содержание и методика воспитания, обучения и развития детей в условиях детского сада; особенности организации познавательной деятельности на разных этапах дошкольного детства; планирование и учёт воспитательно- образовательной работы в дошкольном учреждении.

Педагогическое мастерство

 

Дисциплина «Педагогическое мастерство» ориентирована на повышение уровня педагогической культуры студентов; знание структурных элементов педагогического мастерства и их содержания; накопление знаний по технологии организации педагогического взаимодействия; овладение способами стимулирования активной познавательной и развивающейся деятельности обучающихся в процессе учебного знания; совершенствование профессионального мастерства педагога.Вкурсе рассматриваетсяпедагогическая техника, элементы актерского мастерства в деятельности преподавателя; педагогическое общение; технологии педагогической помощи – поддержки – сопровождения  мастерства педагогического взаимодействия; режиссура и драматургия, методики организации конструктивного взаи-модействия педагога и учащихся; имитационные игры.

Теория и технология физического воспитания детей дошкольного возраста

 

Дисциплина«Теория и технология физического воспитания детей дошкольного возраста»дает профессиональные знания, умения и навыки, необходимые для методического руководства физическим воспитанием детей в дошкольных учреждениях, освоение содержания и методов организации всех форм работы по физическому воспитанию дошкольников, готовность к формированию у детей культуры здорового образа жизни как главного фактора становления и сохранения здоровья, понимания роли физических упражнений в жизнедеятельности организма человека.Вкурсе рассматриваютсяобщие вопросы теории физического воспитания. Методологические, естественнонаучные, психолого-педагогические основы физического воспитания; обучение ребенка двигательным действиям; основы организации физического воспитания в дошкольных учреждениях; диагностика физической подготовленности и сенсомоторного развития ребенка.

Теория и технологии экологического образования детей дошкольного возраста

Дисциплина«Теория и технологии экологического образования детей дошкольного возраста» дает общие представления  по организации экологического образования в ДОО;  знакомит с современными программами экологического образования дошкольников, направленных  на формирования ответственного отношения дошкольников к окружающей природной и социальной среде.Вкурсе рассматриваются взаимосвязь экологии и экологического образования и воспитания; научные основы построения содержания экологического образования дошкольников; методы экологического образования дошкольников; формы организации воспитательно-образовательного процесса в области экологического образования у дошкольников; технологии экологического образования дошкольников.

Теория и технологии литературного образования детей дошкольного возраста

 

В ходе освоения   дисциплины«Теория и технологии литературного образования детей дошкольного возраста»осуществляется знакомство с основами теории и практики интерпретации литературно-художественных произведений. Учебный курс дополняет эстетический подход к литературным произведениям делая его герменевтическим (акцент не на теории, а на практических процедурах чтения и навыках корректного понимания художественных текстов). Курс представлен разделами: устное народное творчество; древнерусская литература; русская литература 18 века; русская литература 19 века, где рассматривается круг детского чтения и методика ознакомления дошкольников с поэтическими произведениями

Теория и технологии художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста

 

Дисциплина«Теория и технологии художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста» направлена на формирование универсальных профессиональных умений, необходимых для осуществления художественно-эстетичес-кого образования детей дошкольного возраста; формирование профессионально-личностной готовности к культурно-просветительской работе и оказанию дополнительных образовательных услуг в сфере художественного воспитания детей дошкольного возраста. Вкурсе рассматриваются вопросы: искусствоведческие и методологические основы художественного развития ребенка - дошкольника; теоретические аспекты становления художественно - эстетической компетенции детей дошкольного возраста; ознакомление детей дошкольного возраста с произведениями искусства; своеобразие развития художественной деятельности детей в раннем и дошкольном возрасте; формы  и методы организации детской художественной деятельности.

Теория и технологии развития математических представлений у детей дошкольного возраста

 

 Дисциплина «Теория и технологии развития математических представлений у детей дошкольного возраста» дает необходимые математические знания, формирует понимание сущности основных математических и логических понятий (размер, множество, число, форма, порядок и др.); формирует знания, необходимые для глубокого овладения содержанием математической подготовки дошкольников; вооружает знаниями, умениями и навыками организации и проведения работы по обучению математики в разных возрастных группах детских дошкольных орга-низаций.Курс представлен разделами: теоретические и дидактические основы математического образования дошкольников; методические основы ознакомления дошкольников с числом и вычислительной деятельностью; методические системы ознакомления дошкольников с величиной предметов и их измерением.

Теория и технологии развития речи и коммуникативной культуры детей дошкольного возраста

Дисциплина«Теория и технологии развития речи и коммуникативной культуры детей дошкольного возраста» рассматриваетвопросы теории и технологий развития речи детей дошкольного возраста, необходимой для  подготовки детей к школе и общении в социуме.  Курс представлен разделами:теоретические основы теории и технологии развития речи и коммуникативной культуры детей дошкольного возраста; технологии развития различных сторон речи детей дошкольного возраста; теория и технологии развития монологической и диалогической связной речи детей; подготовка детей к обучению грамоте; технологии обучения чтению и письму дошкольников.

Технология управления профессиональным саморазвитием педагога в образовании

Дисциплина«Технология управления профессиональным саморазвитием педагога в образовании» направлена на осознание социальной значимости  профессии педагога и формированием мотивацией к осуществлению его профессионально-личностного саморазвития и профессионального роста. Курс представлен разделами: профессиональный рост педагога как объект управления; самообразование педагога как объект самоуправления; построение системы управления профессиональным ростом педагога; муниципальная методическая служба; результаты профессионально - личностного роста педагога.

Управление образовательными организациями

 

Дисциплина«Управление образовательными организациями» затрагивает вопросы менеджмента в педагогической практике, проблемы функционирования и управления инновационными процессами развития школой. Курс представлен разделами: стратегия развития системы образования на современном этапе в РФ и за рубежом.; эволюция управленческой мысли в решении воспитательно - образовательных задач; школа как педагогическая система и как объект управления; психологический климат школы; организационная культура школы; методическая работа в школе; система внутришкольного контроля; аттестация педагогических кадров; педагогическое самообразование.

Психолого-педагогическая диагностика детей

 

Дисциплина «Психолого-педагогическая диагностика детей» рассматривает  методы психолого-пе-дагогической диагностики детей, проблему выбора данных методик, возможные формы заключения по результатам психолого-педагоги-ческой диагностики детей.В курсе рассматриваются вопросы: теоретико-методологических основ психолого-педагогической диагностики детей в сопровождении развития ребёнка на разных возрастных этапах; этические нормы организации и проведения психолого-педагогического исследования детей; методы психолого-педагоги-ческой диагностики детей (индивидуально-типологических особенностей, потребностно-мотива-ционной и волевой сфер дошкольника, диагностика познавательных процессов; диагностика готовности ребёнка к школе).

Практикум по музыкальной деятельности

Дисциплина «Практикум по музыкальной деятельности» направлена на организацию педагогом музыкального воспитания ребенка дошкольного возраста и приобщения его к миру прекрасного в области эстетического восприятия мира звуков. Курс представлен следующими разделами: теория и методология музыкального искусства (история детского музыкального воспитания; музыка в развитии ребенка до школьного возраста, организация музыкального занятия в ДОО); развитие навыков слушания музыки как научно-практическая проблема педагогики общего музыкального образования  (музыкальное восприятие как вид художественно-творческой деятельности дошкольников на музыкальных занятиях; инструментальное музицирование как форма организации творческого общения дошкольников на музыкальных занятиях).

Практикум по организации изобразительной деятельности детей дошкольного возраста

Дисциплина «Практикум по организации изобразительной деятельности детей дошкольного возраста» носит  практико-ориентиро-ванный характер в обучении детей изобразительной деятельности и знакомит педагогов с методикой работы в этом направлении, а также с разными видами искусства, которые используются в практической деятельности ДОО. В курсе рассматривается   методика изобразительной деятельности дошкольников; виды изобразительной деятельности и их значение во всестороннем развитии детей; обучение детей средствами изобразительной деятельности; принципы планирования работы по изобразительной деятельности в детском саду; методы обучения изодеятельности дошкольников; сенсорное воспитание в процессе изобразительной деятельности; методика обучения декоративному рисованию детей дошкольного возраста.

Художественно-эстетический практикум

Дисциплина «Художественно-эсте-тический практикум» рассматривает вопросы практической организации обучения и художественного развития детей дошкольного возраста в условиях интеграции и взаимодействия разных видов художественной деятельности исферы искусства. В курсе рассматриваются методологические, естественнонаучные основы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста;; технологии обучения детей на занятиях и в совместной деятельности ребенка с взрослым; технология и методика художественного конструирования в разных возрастных группах детского сада; технология и методика работы с бумагой (оригами, квиллинг), технология и методика работы с текстильными материалами, с природными материалами (глина, пластилин, тесто); изготовление изделий из пластиковых материалов.

Практикум по развитию речи детей дошкольного возраста

 Дисциплина «Практикум по развитию речи детей дошкольного возраста» раскрывает особенности практической  организации речевого развития детей дошкольного возраста на основе современных научных знаний об онтогенезе речи и  речевого общения. В курсе рассматривается система работы по развитию речи в ДОО; современные программы развития речи; средства развития речи; методы и приёмы развития речи; развитие словаря детей в разных возрастных группах; особенности усвоения грамматического строя речи детьми разных возрастных групп; технология формирования морфологической и синтаксической стороны речи; развитие связной речи.

Организация игровой деятельности в дошкольном возрасте

 

Дисциплина «Организация игровой деятельности в дошкольном возрасте» раскрывает особенности  и значение игры для развития ребенка дошкольного возраста с позиции воспитания и обучения его в процессе игровой деятельности со взрослым и сверстниками, а также  формирует профессиональная компетентность педагога в области игровой деятельности дошкольника.  Основные разделы курса: ведущие виды деятельности ребёнка дошкольного возраста; психолого-педагогические основы игровой деятельности дошкольника; игрушка в жизни ребёнка дошкольного возраста; организация игровой деятельности в детском сад.

Практикум по игровым технологиям

 

Дисциплина «Практикум по игровым технологиям» направлена на практическое овладение студентом  основ и различных типов игровой деятельности дошкольника (сюжетно-ролевая, режиссёрская, театрализованная, строительная де-тская игра, дидактическая). Курс рассматривает вопросы психолого-педагогической экспертизы игр, игрушек и игрового оборудования, требования к отбору игрушек; современные технологии развития игровой деятельности дошкольников; обучает созданию сценариев игровой деятельности детей раннего и  дошкольного возраста.

Введение в языкознание

 

Дисциплина «Введение в языкознание»является первым общетеоретическим курсом по филологии иностранных языков; знакомит студентов с предметом и задачами науки о языке, структурой современной лингвистики, основными разделами языкознания; формирует представление о базовых лингвистических понятиях, основной лингвистической терминологии; сообщает основные сведения о языке, необходимые для дальнейшего углубленного изучения курсов по отдельным разделам лингвистической науки.Основные разделы курса: языкознание как наука; происхождение и развитие языка и письменности; классификация языков; звуковой строй языка; лексический состав языка; грамматический строй языка.

Б.1.В. ОД.23

Теоретическая грамматика

 

Дисциплина «Теоретическая грамматика» раскрывает особенности   грамматического строя иностранного языка. В курсе рассматриваются вопросы: грамматика, как раздел лингвистики; основные единицы грамматического уровня языковой структуры и основные грамматические понятия;особенности грамматического строя английского языка; морфология;  части речи и принципы их классификации, синтаксис. Теория словосочетания; проблема определения предложения. Основные категории предложения; принципы классификации сложного предложения; основы когнитивной грамматики.

Теоретическая фонетика

 

Дисциплина «Теоретическая фонетика»  рассматривает звуковой строй иностранного языка и его компоненты, а также фонемный состав английского языка и основные дифференциальные признаки английских  фонем и их использование в устной и письменной речи

Основные разделы курса: фонетика как раздел языкознания, её значение и предмет; артикуляционный анализ звуков; специфика структуры произношения изучаемого языка Понятие фонемы. Фонемный состав английского языка; фонемы основного изучаемого языка на письме. Транскрипция, транслитерация; структура слога. Теория слогоделения; супрасегментные языковые средства; Акцентная структура слова; интонация и просодия; варианты произношения языка; фонетические стили и культура речи.

Стилистика

Дисциплина «Стилистика» рассматривает средства иностранного языка и речи с точки зрения  особенностей их употребления – в зависимости от цели и условий общения. Курс представлен следующими разделами:графическая стилистика; фонетическая стилистика; морфологическая стилистика; лексическая стилистика; синтаксическая стилистика; организация текста, типы выдвижения; функциональная стилистика.

Лексикология

Дисциплина «Лексикология» является одним из разделов иностранного языка и рассматривает слово как основную единицу языковой системы иностранного зыка и совокупность всех слов, образующих  словарный состав английского языка. Данная учебная дисциплина позволяет подготовить студентов к дальнейшему овладению теорией и практикой языка, к прохождению производственной практики, к научно-исследовательской работе – подготовке сообщений и докладов, написанию научных работ, что способствует развитию лингвистической и профессиональной компетенции бакалавра. Курс представлен следующими разделами:лексикология как лингвистическая дисциплина; морфологическая структура англоязычного слова; Семасиология; значение слова; изменение значения слова; полисемия; принципы классификации лексики; пополнение словарного состава языка; региональные варианты и диалекты английского языка.

Практический курс иностранного языка

Дисциплина «Практический курс иностранного языка» ориентирован на использование элементарных умений ведения деловых дискуссий и деловых коммуникаций, формируемых в рамках изучения других дисциплин «гуманитарного, социального и экономического цикла», для устного и письменного общения на иностранном языке. В курсе рассматриваются  наиболее частотно используемые темы  и жизненные ситуации для устного и письменного общения с представителями иноязычной культуры, закрепляются знания и умения по другим разделам  иностранного языка в практике устного и письменного общения.

Элективный курс по физической культуре

Дисциплина «Элективный курс по физической культуре»

Социокультурные аспекты образования

Дисциплина «Социокультурные аспекты образования» дает представлениео  современной социально-культурной ситуации общества, отражающейся на системе образования в целом. В курсе рассматриваются философско-культу-рологические основания социокультурного пространства; вопросы экономического, духовного и политического кризиса российского общества получившие отражение в области образования; кризис современного детства.

Педагогическая акмеология

    Дисциплина «Педагогическая акмеология»  это наука системы человекознания.  В курсе рассматриваются вопросы касающиеся  профессионализма личности педагога и его составляющие; акмеологические технологии в воспитательно-образовательных системах; практика АКМЕ в педагогической деятельности; современные теории обучения и воспитания и их практическое применение; диагностика акме- педагога; специфика труда (акме- деятельности) педагога; профессионально- личностный рост учителя.

Проектирование пространственно-образовательной среды в дошкольной организации

Дисциплина «Проектирование пространственно-образовательной среды в дошкольной организации» знакомить студентов с принципами  организации  и создания предметно-пространственной среды  детей в дошкольной образовательной организации, отвечающей современным требованиям нормативных документов. Основной задачей курса является освещение вопросов взаимосвязи и взаимовлияния среды и человека, роли среды в воспитании и развитии ребенка дошкольного возраста. В ходе изучения курса студенты познакомятся с основными концепциями построения среды образовательных учреждений, вариативными дизайн-проектами, способами амплификации образовательного про-цесса средствами предметно-пространственной среды.

Теория и технология проектной деятельности

Дисциплина «Теория и технология проектной деятельности» рассматривает технологию организации и сопровождения проектно-иссле-довательской деятельности ребенка дошкольного возраста в ДОО. Курс представлен следующими разделами:теоретические основы педагогического проектирования; технология организации проектной деятельности; проектная деятельность дошкольников как средство развития умений и навыков; проектирование содержания воспитания и обучения дошкольников; логика организации проектной деятельности в образовательном процессе; виды педагогических проектов в ДОО; анализ результатов творческой деятельности в области проектирования.

Педагогическая инноватика

 

Дисциплина «Педагогическая инноватика"ориентирует студентов в проблемах  инновационной деятельности в сфере образования, знакомит с  ведущими тенденциями, закономерностями и противоречиями в развитии инновационных процессов с системе образования.В курсе рассматриваются следующие разделы: педагогические инновации и тенденции, инновационные тенденции в отечественном образовании; инновационность как один из принципов педагогики сущность и структура инновационного образования; эксперимент как исследовательский метод инновационной деятельности; инновационная деятельность в образовательном учреждении; социально- психологические факторы успешности внедрения инноваций; этапы подготовки и проведения инновации в образовательной организации.

Инновационные процессы в образовании

 

Дисциплина «Инновационные процессы в образовании» способствует подготовке к организации процесса обучения и воспитания в образовании по инновационным технологиям, отражающим специфику предметной области;  к использованию возможностей образовательной среды для развития инновационных процессов в целях обеспечения качества образования. В курсе рассматриваются следующие разделы: общая характеристика инновационных процессов; качественные различия инновационного и традиционного обучения; моделирование инновационной деятельности педагога; педагог как субъект инноваций; стратегии модернизации образования парадигмальные изменения в целях, содержании, методах, технологиях обучения и воспитания на основе инновационных подходов.

Организация работы с детьми с разным уровнем развития

Дисциплина «Организация работы с детьми с разным уровнем развития» знакомит студентов  с организацией работы образовательных учреждений  по воспитанию и обучению  детей с особыми образовательными потребностями. В курсе рассматриваются вопросы воспитания и обучения детей имеющие  разные анамалии в развитии: психолого- педагогическая характеристика детей с нарушением: интеллектуального развития , с задержкой психического развития ; патологией зрительного анализатора; с патологией слуха, с нарушениями речи, с нарушениями опорно- двигательного аппарата , дети с комплексными нарушениями развития, с нарушениями поведения; принципы организации системы специальных учреждений и организация их комплектования.

Основы специальной педагогики и психологии

Дисциплина «Основы специальной педагогики и психологии»рассматривает общие подходы к обучению, социально- психологической реабилитации людей с ограниченными возможностями. В курсе рассматриваются разные типы дезонтогений: по типу стойкого общего недоразвития: умственная отсталость, по типу задержанного развития: ЗПР; поврежденного развития: деменции, дефицитарного развития: психология глухого ребенка, психология слепого ребенка; по типу искаженного развития: ранний детский аутизм; диагностика нарушений в развитии, создание условий для социализации, жизнеобеспечения, коммуникации и рекреации детей с ограниченными возможностями

Этнопедагогика

Дисциплина «Этнопедагогика» - это отрасль педагогической науки, которая применяет исторический опыт определенной народности. Она изучает взгляды прошлых поколений на вопросы воспитания подрастающего поколения. При этом уделяется значительное внимание семье, быту, своей народности и нации. В курсе рассматриваются следующие вопросы: история зарождения и развития этнопедагогики; связь этнопедагогики с другими науками; этнологические и антропологические основы этнопедагогики;  основные принципы этнопедагогики современного образования; этнические особенности народов мира, России, региона; народная педагогика как составляющая часть этнопедагогики; педагогическая культура этнопедагогической деятельности.

Семейная педагогика

Дисциплина «Семейная педагогика» - это наука о воспитании в семье, изучающая специфику условий семейного воспитания, их потенциальные возможности, разрабатывающая научно обоснованные рекомендации родителям по формированию личности ребенка. Курс позволяет рассмотреть многие вопросы воспитания, обнаруживает трудности и помогает найти верное решение.В курсе рассматриваются следующие вопросы: семейная педагогика как отрасль педагогической науки; методы изучения семьи и семейных отношений;нормативно-правовая база семейных отношений; особенности современной семьи; типы современных семей; стили семейного воспитания и их влияние на формирование личности ребенка; содержание, методы и формы семейного воспитания.

Подготовка детей к школе

Курс «Подготовка детей к школе» направлен на углубление знаний студентов в области теоретических проблем подготовки детей к школьному обучению, ознакомление их с современными направлениями научного поиска путей совершенствования готовности старших дошкольников к школе, осмыслению причин неподготовленности части шестилеток к школьному обучению и условий повышения эффективности педагогического подхода воспитателя к будущим школьникам.В курсе рассматриваются следующие вопросы: общие представления о психологической готовности ребенка к школе; Кризис семи лет и проблема готовности к школьному обучению; Компоненты психологической готовности; диагностические методы определения психологической готовности к школьному обучению; формирование общения ребенка; формирование отношения ребенка к самому себе.

Психолого-педагогический практикум по решению профессиональных задач

Дисциплина «Психолого-педагоги-ческий практикум по решению профессиональных задач» направлен на разрешение сложных и проблемных практических ситуаций, возникающих в воспитательно-образовательном процессе школы.В курсе рассматриваются следующие вопросы: затруднения, барьеры, препятствия в профессиональной деятельности педагога - воспитателя; причины неудач; характерные черты сложных педагогических ситуаций, методика анализа сложных и конфликтных ситуаций; этика профессионального поведения педагога; педагогическое сопровождение социализации воспитанников.

Образовательные программы

Дисциплина «Образовательные программы» направлена на знакомство и анализ программ  воспитания и обучения в ДОО; проблемам  выбора программ дошкольными образовательными учреждениями. Вкурсе рассматриваются следующие вопросы: содержание образовательного процесса в ДОО; виды дошкольных образовательных учреждений, их специфика; практико - ориентированные образовательные программы: «Школа - 2100», «Детский сад — дом радости», «Развитие», «Радуга», «Детство»; программа по развитию речи в детском саду; образовательные программы «Одарённый ребёнок», «ТРИЗ»,«Золотой ключик», «Сообщество»; дополнительные образовательные программы; Альтернативные образовательные программы «Методика Монтессори», «Вальдорфский детский сад»; парциальные программы (специализированные, локальные) образовательные программы.

Методическая работа в образовательной организации

Дисциплина «Методическая работа в образовательной организации» дает представление    о сущности и содержании методической работы в ДОО; о направлениях методической работы в ДОО; о организации опытно-экспериментальной работы в ДОО; о проведении мониторинга в ДО0, формирует умения оценивать, анализировать и прогнозировать явления педагогического процесса в ДОО; анализировать и объяснять применяемые управленческие решения, используемые в работе методиста; выбирать эффективную стратегию, цели и задачи развития ДОО; планировать учебно-воспитательный процесс в ДОО.

Образовательные технологии

Дисциплина «Образовательные технологии» дает представление о технологиях, применяемых в обучении детей дошкольного возраста, а также технологиях, которые используются для  повышения образовательного уровня педагогов и педагогического коллектива ДОО. Вкурсе рассматриваются следующие вопросы: ретроспективный анализ термина «Технология» в педагогической науке и практике; современные технологии профессионально - ориентированного обучения; предметно - ориентированные технологии обучения; личностно- ориентированные технологии обучения; нетрадиционные технологии обучения в ДОО.

Организация досуговой деятельности

Дисциплина«Организация досуговой деятельности» рассматривает вопросы организации досуговой деятельности детей усилиями основных социальных институтов: семьи и образовательных организаций. История досуговой педагогики Принципы досуговой пе-дагогики; массовые формы в структуре досуга; игра в сфере досуга; кружковая работа; деятельность клубных объединений; коллективные творческие дела, приемы их подготовки; семейный досуг ; формы организации совместного отдыха детей и родителей; летний досуг; разнообразие форм работы с детьми и подростками в детском оздоровительном лагере.

Страноведение (США)

Дисциплина«Страноведение (США)»позволяет студентам овладеть методологией историко-куль-турного исследования и перейти к углубленному изучению отдельных аспектов жизни американского общества: истории, политическому устройству и социокультурным явлениям в истории и культуре США.Вкурсе рассматриваются следующие вопросы: периоды исторического развития США; проблемы этничности; география и региональные характеристики, экономическая система; иммиграционные тенденции и этнический состав; история и культура США; политическая система; конституция США; ценности, символы и идеалы американской нации; изобразительное искусство; американская архитектура; истоки развития американского кинематографа.

Страноведение (Великобритания)

Дисциплина«Страноведение (Великобритания)» дает общее представление о государственной политеке, экономике и культуре англоязычной страны. Вкурсе рассматриваются следующие вопросы: география Великобритании; история Великобритании; государственно- политическая система Великобритании; судебная система Великобритании; средства массовой информации; образование; культура и общество.

Аудирование на иностранном языке

Дисциплина «Аудирование на инсотранном языке» позволяет сформировать у студентов реальные навыки восприятия текста на иностранном языке на слух и воспроизведения текста на иностранном языке по слуху. Так же курс ставит своей целью ознакомить студентов с особенностями интеллективного общения, дать представление о вариативных различиях английского произношения, понимать и воспроизводить монологическое и диалогическое высказывание после двукратного предъявления, воспринимать кинодискурс, составлять пофразовый сценарий эпизода кинофильма.  В курсе рассматриваются основные способы восприятия и передачи аудиоинформации на иностранном языке.

Основы письменной коммуникации на иностранном языке

Дисциплина«Основы письменной коммуникации на иностранном языке» формирует умения  в области письменной речи на иностранном языке в различных речевых ситуациях; а также основы редакторской правки текстов профессионального содержания.Вкурсе рассматриваются следующие вопросы: Spelling (Орфография); Punctuation (Пунктуация); Elements of Style: Vocabulary and Syntax (Элементы стиля: лексика и синтаксис); Paragraph (Абзац); Reproduction (Изложение); Compo-sition (Сочинение); Essay (Эссе); Report (Отчёт/Обзор/Доклад); Article; Research Paper. (Статья. Исследовательская работа); State-ment of Purpose (Заявление о целях обучения).

Воспитательная работа на занятиях иностранного языка

Дисциплина«Воспитательная работа на занятиях иностранного языка»дает представление о специфике и  особенностях  организации воспитательной работы на уроках иностранного языка.В  курсе рассматриваются возрастные  особенности восприятия и запоминания иностранных слов у дошкольников; игра как ведущий метод обучения и воспитания дошкольников; художественно- эстетическое воспитание дошкольников на уроках иностранного языка; воспитание нравственных качеств дошкольников на уроках иностранного языка; возможности урока иностранного языка в формировании культурных ценностей дошкольников; воспитательная работа на уроках иностранного языка – зарубежный опыт.

Лингвистические игры

Дисциплина«Лингвистические игры» рассматривает практическое применение разнообразных лингвистических игр на уроках иностранного языка. В  курсе рассматриваются общие вопросы теории игр и игрового обучения; подготовительные лингвистические игры (фонетические, лексические,  грамматические, орфографические,  аудитивные,  речевые); творческие лингвистические игры (пальчиковые,  драматизация,  сюжетно-ро-левые,  игры-соревнования,  интеллектуальные).

Детская литература

Дисциплина«Детская литература»позволяет студентам овладеть методологией историко-культурного исследования и учитывать междисциплинарную специфику курса, опирающегося на данные фольклористики, теории и истории общей литературы и культуры англоязычных стран. Особенности данного предмета предполагают не только конкретные знания о литературном процессе, но и умение выбрать книгу для чтения детям, хороший художественный вкус, навыки в поиске, накоплении и анализе информации по вопросам детской литературы и детского чтения, обращение к исследованиям детской психологии и психологии творчества, истории чтения и педагогики, методики преподавания литературы, приобщение к культуре англоязычных стран, их истории и традициям, формирование культурологической компетентности

Практикум по культуре речевого общения и межкультурной коммуникации

Дисциплина«Практикум по культуре речевого общения и межкультурной коммуникации» дает представление о базовых понятиях теории межкультурной коммуникации, таких как: культура; социальное взаимодействие; национальный характер; общественное сознание; индивидуальное сознание; коммуникативное пространство; мышление и язык; общность культур.В  курсе рассматриваются вопросы межкультурной коммуникации как междисциплинарной области гуманитарного знания; типология и классификация культур; национально- культурный аспект коммуникации; виды межкультурной коммуникации; культурная идентичность и национальный характер как центральные понятия межкуль-турной коммуникации; лингвистический аспект межкультурной коммуникации; взаимодействие и освоение культур; стереотипы и предрассудки в межкультурной коммуникации; проблема понимания в межкультурной коммуникации; методика обучения межкультурной коммуникации.

Профессиональная ориентация

Дисциплина«Профессиональная ориентация» рассматривает  систему научно обоснованных мероприятий, направленных на подготовку молодёжи к выбору профессии с учётом особенностей личности и социально-экономической ситуации на рынке труда, на оказание помощи молодёжи в профессиональном самоопределении и трудоустройстве. В  курсе рассматриваютсявопросыпрофориентации и профессионального самоопределения; психологические и культурно - исторические особенности профессионального самоопределения личности; личность в мире профессий на разных этапах онтогенеза; дифференцированное профессиографирование; профильная ориентация; профориентация в профильном обучении; педагогическая диагностика как практическая реализация профориентации; профконсультирование в работе педагога; организация, формы, методы профориентационной работы в ДОО; профориентационная работа в Кемеровской области.

Теория и практика профессионального самоопределения

Дисциплина«Теория и практика профессионального самоопределения» рассматривает процесс  формирования личностью своего отношения  к профессиональной  деятельности и способ его реализации через согласование личностных и социально-профессио-нальных потребностей.В  курсе рассматриваютсяследующие разделы: организационно- практические основы профессионального самоопределения; основы проектирования профориентационных методов и практических программ; варианты профориентационных программ работы со школьниками; методы активизации профессионального самоопределения.

Основы исследовательской деятельности

Дисциплина«Основы исследовательской деятельности» направлена на овладение обучающимися основ культуры научного исследования:логической структурой и методологическим аппаратом исследования, организацией и проведением эксперимента, оформлением результатов исследования. В  курсе рассматриваютсяследующие разделы: общая характеристика исследовательской деятельности; основные методы педагогического исследования; организация педагогического исследования.

Введение в педагогическое исследование

Дисциплина«Введение в педагогическое исследование» знакомит обучающихся с общей логикой психолого-педагогических исследований, с основами организации опытно-экспериментальной и исследовательской работы в области образования. В  курсе рассматриваютсяследующие разделы: исследовательская деятельность педагога; основные методы педагогического исследования; организация педагогического исследования.

 

ПРАКТИКИ

Учебная практика . Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно- исследовательской деятельности

Учебная практика дает общие  представление об особенностях функционирования  ДОО, знакомит  обучающихся с основным содержанием работы в дошкольных образовательных организациях, а также с особенностями профессиональной деятельности педагога-воспи-тателя;с направлениями работы данных образовательных организаций, с особенностями их функционирования и опытом деятельности, нормативно-правовой документацией данных организаций, проблемами их становления и развития на современном этапе; знакомит с функциональными обязанностями педагогов-воспитателей  дошкольных образовательных организаций.

Производственная педагогическая практика.

Производственная педагогическая практиканаправлена на формирование у бакалавров целостного представления об особенностях профессиональной деятельности педагога-воспитателя в дошкольной организации, а также овладение первичными трудовыми действиями и умениями, согласно профессиональному стандарту «Педагог»; формирование готовности к взаимодействию с детьми, коллегами, родителями, к работе в коллективе; формирование умений и навыков проведения занятий  в соответствии с принципами системно-деятельностного подхода.

Производственная  практика.

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельностирасширяет, конкретизирует теоретические знания по дисциплинам предметной подготовки, направленных на формирование навыков работы с детьми дошкольного возраста разных возрастных групп; формирует навыки самостоятельного планирования  и проведения коллективных, групповых и индивидуальных занятий с детьми разного дошкольного возраста на основе данных психолого-педагогической диагностики детей; развивает рефлексивные навыки  и анализ  своей практической профессиональной деятельности как педагога-воспитателя.

Преддипломная практика

Преддипломная практиканаправлена на проведение самостоятельной научно-исследовательской работы по выбранной теме выпускной квалификационной работы, также овладение трудовыми действиями и умениями, согласно профессиональному стандарту «Педагог»; систематизацию и углубление теоретических и практических знаний по профилю подготовки, их применение при решении конкретных педагогических или методических задач в соответствии с темой выпускной квалификационной работы; овладение методологией и умениями научно-исследователь-ской деятельности.

 

ФАКУЛЬТАТИВЫ

Коррупция: причины, проявления, противодействия

Дисциплина «Коррупция: причины, проявления, противодействия» читается  как факультативный курс и рассматривает основные социально-психологические аспекты возникновения в обществе коррупции и борьбы с этим явлением. В  курсе рассматриваются следующие разделы: исторические аспекты развития коррупции; коррупция как социально- экономическое и политическое явление; региональные модели коррупции и опыт противодействия; Российский опыт противодействия коррупции.

Научно-методические требования по организации образовательного процесса

Дисциплина «Научно-методические требования по организации образовательного процесса» читается  как факультативный курс и рассматривает  учебно-методическое обеспечение учебного процесса в образовательных организациях. В  курсе рассматриваются следующие вопросы: методологические документы; учебно-программная и планирующая документация; Федеральный государственный образовательный стандарт; методические рекомендации по целеполаганию, планированию учебно- воспитательного процесса, выбору методов, разработке средств обучения и контроля.

Цели и задачи освоения дисциплины: Цель: формирование целостного представления о сущности и специфике планирования образовательного процесса в ДОО. Задачи: развить у студентов ориентировку в целях, задачах, требованиях и принципах планирования образовательного процесса в ДОО; сформировать представление о разнообразии видов и формах организации образовательного процесса в ДОО; создать установку на овладение методикой планирования в зависимости от принадлежности субъекта планирования к разным категориям персонала ДОО.  Понятие организация образовательного процесса. Сущность  организации планирования. Теоретические основы планирования образовательного процесса в ДОО.  Годовой план ДОО. Особенности планирования образовательного процесса в условиях работы структурного подразделения.

Специфика календарного планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОО. Контроль эффективности планирования образовательного процесса в ДОО

 

 

 

 

  Учебный план ООП

Обеспеченность основной учебной и методической литературой всех дисциплин образовательной программы соответствует установленным нормам и требованиям образовательного стандарта по данному направлению подготовки

 Очет о результатах самообследования по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование направленность (профиль) подготовки «Дошкольное образование и иностранный язык».

Контактная информация
Тел.: 4-20, (384-2) 58-07-55
E-mail: uch_otdel@kemsu.ru